Прочитала я, значит, "Отблески Этерны". Да-да, все девять (или сколько их там в бумажном варианте?) книг за полторы недели. Мышки плакали, кололись, но продолжали кушать этот кактус, в робкой надежде на то, что у автора, наконец, проснется совесть.
Дальше матерно, спойлерно и вряд ли интересно тем, кто книгу не читал.Дальше матерно, спойлерно и вряд ли интересно тем, кто книгу не читал.
По-хорошему, о стиле Камши мне уже все должно было стать понятно после "Хроник Арции". Но там еще можно было списать на то, что книга не закончена, а замысел столь грандиозен, что охватить его по имеющемуся куску просто невозможно. В "Отблесках Этерны" этот аргумент уже не катит - как-никак один том остался до завершения эпопеи. Елки-палки - ну вот как, как ей это удается, до последнего держать читателя в дураках, сладко обещая развязки всех завернутых интриг вот буквально в следующей главе? И так - 5 книг подряд! Я настолько зла, что не могу даже внятно сформулировать суть своих претензий к автору, ибо имя им - легион. Как можно нарушать все писаные и неписаные законы жанра, четко формировать сюжетную линию, характер персонажа - а потом тупо сливать его в утиль безо всяких объяснений? Зачем вообще было выводить всю эту линию Альдо-Мэллит-Робер-гоганы-истинники, если она в результате ВООБЩЕ никак не сыграла? Почему персонаж Рокэ Алва - безусловно самый яркий в книге - опять-таки без объяснений и мотивов тупо задвигается на задний план? Какого черта вводится такое огромное количество левых персонажей, не имеющих никакого отношения к основной сюжетной завязке, и как минимум треть текста посвящается их перипетиям? Мне, как читателю, абсолютно все равно, как складываются военные успехи у Савиньяка, Варзова и Кальдмеера - эти куски я просто пролистала, задерживаясь только на абзацах, в которых попадались имена Валентина Придда и Жермона Ариго, т.к. их судьбы еще могли иметь хоть какое-то отношение к основному сюжету. Почему новые сущности вводятся в ткань сюжета с деликатностью Бормана - "Штирлиц, а ведь вами интересуется Ева Браун"? И самое главное - как можно смотреть в глаза читателям, после того, как ты 9 книг накручивала узлы интриг, громоздила загадки и тайны - а потом оказалось, что ты и не собиралась распрямлять сжатую пружину и давать какие-либо ответы? Потому что сама их тупо не знаешь - не придумала. Как можно описывать мир, структуру которого и принцип действующих в нем сил автор, судя по всему, сам представляет очень смутно? Я вот на секундочку представила, что сказали бы игроки на таком "разборе полетов", если б это была не книга, а ролевая игра. Тьфу, в общем, зла не хватает. Так здорово и интересно начать книгу - и под конец скатиться в такое унылое говно, это надо какой-то особый талант иметь, я считаю.
@темы:
Вагон пидарасов,
Крик души,
Книги
я вот тоже давно плююсь...
Первые книги цикла были еще ничего, но когда началась муть - я волевым усилием закрыла книгу (четвертую, кажется) и больше никогда не жалела.
Дело в том, что мы ошибочно считаем, что перед нами литература. А перед нами телесериал.
Ведь, в телесериалах так бывает
Вот вы сделали 2 сезона, а идей у вас на 3. Зрители в восторге. Вас продлевают на третий и намекают, что если будет успех, то продлят и дальше. И вот вы запихиваете часть своих идей, рассчитанных на третий сезон, часть отрезаете для финала, а часть откладываете в долгий ящик. У вас снова успех, и вас продлевают на четвертый сезон, для которого у вас изначально идей не было! И вы начинаете их частично высасывать из пальца, частично высматривать по реакции зрителей, частично размывать водой. Вас продлевают на пятый... И после херового финала у вас все равно остаются преданные фанаты. Им нравился сам процесс.
Только Камша сама себе и автор и продюсер. А вот обратная связь со зрителем у нее есть.
Гм.
Пошел еще додумывать.
За что купил, за то и продаю...(с)