Леди Круга
Впечатления от просмотра: очень понравилось. 9/10
Это еще один фильм, который я хочу себе в коллекцию.
Тысячу, нет, десять тысяч раз были правы авторы, когда сделали обязательным условием проката показ на языке оригинала!
От многия знания - многия скорби. Некоторые неточности все-таки режут глаз. Из чего сделала смелый вывод, что худ. фильмы на древнеегипетскую тематику мне лучше вообще не смотреть.
Хорошо, но мало. Игру хочу все равно.
Это еще один фильм, который я хочу себе в коллекцию.
Тысячу, нет, десять тысяч раз были правы авторы, когда сделали обязательным условием проката показ на языке оригинала!
От многия знания - многия скорби. Некоторые неточности все-таки режут глаз. Из чего сделала смелый вывод, что худ. фильмы на древнеегипетскую тематику мне лучше вообще не смотреть.
Хорошо, но мало. Игру хочу все равно.
Расскажи о неточностях, плиз.
Фильм мне понравился, но пересматривать я его вряд ли буду.
Я не могу сказать, что очень хорошо разбираюсь в майя.
Просто мне вообще всегда были интересны древние цивилизации Южной Америки.
Я все-таки склонна считать, что это не майя, а ацтеки. Цивилизация майя была очень высокоразвитой для древнего мира, практически на уровне Древнего Египта, и, кстати, имела с ним много общего. Но погибла она гораздо раньше прихода европейцев.
А неточности в основном касаются сцен в "городе из камня", это трудно так описать - показывать надо. Так сказать, общая стилистика хромает.
Ладно, гуглить влом, помру неграмотным
Там другие вещи проотивны. Трупы. Гениталии тапира. Но не кровь.
В анонсе говорилось
"Так на сарае тоже х.. написано, а там - дрова..."
Конкистадоры как раз и воевали с инками и ацтеками. Цивилизация майя к моменту их прихода уже была в глубоком упадке. Ее расцвет - это 292 - 850 гг. н.э.
А насчет крови, трупов и гениталий - на мой взгляд Гибсон молодец. Сумел поймать ту самую золотую середину между реализмом и чернухой. Т.е. очень убедительно, но еще не тошнит.
зиккураты такие, как показаны - это тоже ацтеки, да?
Язык, может быть, действительно майя (я на слух разницы не чувствую) Ведь остатки этого народа до сих пор существуют, в той же Кинтана-Роо, например.
А зиккураты - они у всех этих цивилизаций примерно одинаковые строились. Вот пусть Тарн меня поправит, если не права - вроде бы даже от ольмекской(еще до майя была) цивилизации такие сооружения остались.
*ворчливо* Должны, должны... Ты что, не в курсе, что американские режиссеры никому и ничего не должны? (В том числе, и здравому смыслу - но это уже другая сказка) Короче, иди кино смотреть, тебе должно понравиться.
Из того, что мы видем - просто европейцы, вероятнее всего испанцы или потругальцы, верно?
Правда, это мало что меняет...
Начнём, пожалуй, с историчности. Тут ещё до начала фильма было довольно нестыковок. Майя, фигурирующие во всех виденных мной официальных, в т.ч. англоязычных синопсисах, по современным представлениям перестали существовать как классическая цивилизация майя примерно в середине X в.н.э. (идут споры, что с ними случилось, но массово строить свои алтари они перестали именно тогда, за исключением куда более более поздней пирамиды Кукулькан), и ни с какими конкистадорами, фигурирующими в фильме, встретиться не могли. Тогда зачем майя? Почему не тольтеки, инки, ацтеки? Остаётся загадкой. В кадре, кстати, слово «майя» не произносится.
***
Да и тканые материи, фигурирующие в некоторых кадрах на фоне употребления сырого мяса и кремневых ножей и дреколья на охоте тоже ставят ряд вопросов перед создателями фильма — так ли они уверены в своей версии исторической реальности, настолько ли они тщательно подошли к этой реконструкции и следовали рекомендациям экспертов-историков
***
Не меньше вопросов порождает и дальнейшее путешествие пленённого героя через земли более культурные — судя по показанному, майя занимались исключительно рабовладельческим строительством своих каменных алтарей, равно как прилюдным подневольным умерщвлением множества себе подобным, изымая из них сердца через живот, а также отрубая голову, и так всё время, пока не случится затмение (на самом деле это ацтекский обряд, причём проводившийся зачастую добровольно, и эти, в отличие от майя, как раз непосредственно познакомились с конкистадором Кортесом, для майя же был характерен совсем другой подход к кровавым жертвам — их обряд кровопускания совершался путём прокалывания различных частей тела специальным ножом, и был прерогативой вождей, а не участью рабов).
(с)Роман Корнеев
французский маникюр у отдельных индианок
характерно аккуратные стрижки
потрясающая острота обсидиановых ножей (+ скорость их затупления)
также поразительная аккуратность всех шрамов, в том числе тех, что делались прямо в кадре
наш герой бегает стабильно быстрее ягуара
непонятно, какая опасность угрожает людям в колодце - почему бы им не плыть?
прикиньте, что и с какими ранами вытворяет наш эпический герой
2. Вдогонку за Чигиринской полагаю, что это ни фига не Кортес, а Педро Альварадо. Кортес севернее и раньше.
3. Таки это майя. Ну, так в карточке написано
Кстати, язык в фильме - это кечуа, где-то в мезоамерике даже государственный.
Anachronisms: The buildings in the city co-mingle architectural styles from three separate Mayan civilizations: Tikal Classic Maya (800 CE), Puuc (c.1050 CE), and El Mirador, a Pre-Classic metropolis that existed around the year 0 CE
http://www.imdb.com/title/tt0472043/goofs
>>непонятно, какая опасность угрожает людям в колодце - почему бы им не плыть?
Вода холодная. Причем это в кадре есть.
>французский маникюр у отдельных индианок
>характерно аккуратные стрижки
Это как раз фигня, когда у тебя 700 человек массовки - за всеми не уследишь. Часов на руках нет, как в "Калигуле" - и на том спасибо
>потрясающая острота обсидиановых ножей (+ скорость их затупления)
>также поразительная аккуратность всех шрамов, в том числе тех, что делались прямо в кадре
Не поняла. На мой взгляд тут как раз все в порядке.
>непонятно, какая опасность угрожает людям в колодце - почему бы им не плыть?
Леш, ты никогда не пробовал плавать на девятом месяце беременности, с четырех-пятилетним ребенком на шее, в течении нескольких часов?
К тому же см. ответ Айвена.
>наш герой бегает стабильно быстрее ягуара
>прикиньте, что и с какими ранами вытворяет наш эпический герой
Это да. Это все уже из области фантастики. Но зато зрелищность какова!
>К слову, к текущему времени конретно майя выродились
Откуда дровишки? Я читала, что вроде вполне себе живут еще.
но настаивать не буду - по современной Юж. Америке я никак не специалист
За буржуйскую ссылку спасибо
2. Кстати, у них все сердца так аккуратно вырезаны - не каждый хирург сможет. Это притом что они их руками вырывают якобы. И притом вид у этих сердец - как из учебника. Блин, в жизни ж не так
3. (сплошной AFAIK) Тут одно из двух - или обсидиан очень острый, или им можно долго что-то резать. Он же хрупкий и слоистый - его нужно долго, по чешуйкам точить и все равно он потом затупится.
То есть им режут как столовым ножом средней тупости (см. тапир), а не как скальпелем (см. подрезание гематомы сыну Начальника или перерезание горла Каменному Небу).
4. Во-первых, не пробовал. Во-вторых, она уже родила. В-третьих, ребенок может плыть сам. В-четвертых, выносливость индейца (или средневекового крестьянина) с нашей не сопоставима. Апще не сопоставима. Хотя ладно, согласен
5. Они выродились уже к приходу Кортеса и всяких там, если на то пошло. Сами майя. А все окружающие племена, имеющие общий с ними язык - вполне живут. И в кино снимаются
6. Мезоамерика.ру, по идее - наше все.
Леша, ты придираешься
Но тем не менее:
все сердца так аккуратно вырезаны - не каждый хирург сможет
А ты прикинь, какая там у жреца практика!
Насчет обсидиана - он тупится, конечно. Но тебе не приходило в голову, что перед боевым походом оружие могли и заточить?
Тем более, что в бою ему тупиться было особо не от чего - там старались не убивать, а пленных брать.
Они выродились уже к приходу Кортеса и всяких там, если на то пошло
Мы с тобой вкладываем разное значение в слово "выродились". Да, как цивилизация, майя к приходу Кортеса уже закончились. Лет этак 200 как. Но как народ, этнос, генетический материал, наконец - блин, не знаю, как правильно назвать - вроде бы живут до сих пор. Тем более язык совпадает.
Но к примеру косметика - это явный вопрос стилистики.
Вот, скажем, в любимом мною классическом нуаре на герое по законам жанра ВСЕГДА удачно сидит костюм. И он всегда чистый. по каким бы переулкам и подворотням герой не бегал.
Закон жанра.
Стилистика
Вот, скажем, в любимом мною классическом нуаре на герое по законам жанра ВСЕГДА удачно сидит костюм. И он всегда чистый. по каким бы переулкам и подворотням герой не бегал.
Закон жанра.
Вот. Золотые слова.
Laroshe
Как уже писалось ранее, я очень остро чувствую разницу между реализмом и натурализмом. Так вот, Леш, то, чего требуешь ты - это как раз натурализм и есть.
ИМХО, в кино не должно быть, как в жизни. Должно быть похоже, но красивее.