23:42

Леди Круга
Читаю книжку некоего Б.Носик "Анна и Амедео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни" и испытываю сильное раздражение. Раздражает автор, его снисходительно-пренебрежительные отзывы о Гумилеве, до которого ему по уровню таланта, кстати сказать, как до Парижа пешком. Раздражают назойливые попытки выдранными из стихов кусками иллюстрировать свои домыслы. И так далее.





P.S. А все-таки дрянь человек была Ахматова, что бы там про ее стихи не говорили. Это только у Пушкина гений и злодейство - вещи несовместные...

Комментарии
11.01.2006 в 00:14

Забань в себе раба
Обыкновенная красивая стерва. Нет, не обыкновенная, а талантливая. И считающая, что за талант ей можно все простить.
11.01.2006 в 06:30

some greeny faery
Madre

Опять же, неизвестно, была ли она на самом деле красивой.
11.01.2006 в 13:44

Любить, кормить и никогда не бросать.
Deya-Hildegard

Нет, ну на любителя, конечно... Но фото и портреты-то сохранились! Как же ж это "неизвестно"? :nope:
11.01.2006 в 16:16

Книжку, вроде, читала. Честно говоря, автору не верю.



И не такая уж стерва. Ну высокомерность аристократиченская. Но простите, некоторые из моих знакомых этим грешат, хоть и не столь талантливы...

И вообще, делать выводы о человеке по воспоминаниям современников, тем более полубеллетристике - дело неблагодарное. Без реального общения ничего знать невозможно. Я многих людей просто боюсь, пока сама с ними не поообщаюсь...



А красота - во-первых, на любителя, во-вторых, на эпоху. Стандарты красоты все же очень изменились. Современники ее шею и плечи считали чуть ли не совершенными, а по мне так полноваты)
11.01.2006 в 17:41

Вместо флейты подымем флягу...
Согласен с Мадрэ на все 100. Очаровательно красивая и уникально эгоистичная была женщина. В духе времени.
11.01.2006 в 18:27

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
...И полностью достойная своего первого супруга...
12.01.2006 в 00:18

Леди Круга
Heruer

Категорически не согласна. Абсолютно не достойная.

Cassandra

И вообще, делать выводы о человеке по воспоминаниям современников, тем более полубеллетристике - дело неблагодарное



Ну, так я же не только эту книжку, я же, наверное, еще кое-что про Ахматову читала, да и, собственно, сами стихи ее - тоже. :)
12.01.2006 в 13:15

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Да?

Ну как хотите. Так или иначе, но они расстались и развелись :) Хотя мне жаль.
12.01.2006 в 14:06

Tikky

Прощу прощения, я не ставлю под сомнение вашу начитанность об Ахматовой (хотя, если быть честным, не знай я вас лично, я могла бы быть об этой начитанности не в курсе и не принять по умолчанию). Но все, что написано - это факты "говорения", а не жизни. Огромная, кстати, разница между реальностью и литературным флером, видимостью, интерпретацией.

А стихи... ну потрясающие стихи. Я правда, больше люблю Цветаеву (но ее вы бы видимо назвали распущенной?)...
12.01.2006 в 21:27

Леди Круга
Cassandra

А мы уже на Вы? :nea:

Когда очень много современников рассказывает много очень похожих случаев, есть вероятность, что это не на пустом месте, верно?

Стихи - на вкус и цвет... Кстати, против ее стихов я абсолютно ничего не имею. Я высказала свое мнение о ее душевных качествах, а не о ее творчестве.

Затрудняюсь сказать что-либо о Цветаевой, как о человеке. В любом случае, то, КАК она умерла, искупает очень многое. А стихи ее мне нравятся.
12.01.2006 в 22:26

Вместо флейты подымем флягу...
Хммм... А КАК она умерла? Едва ли суицид сам по себе что-то искупает. Или какие-то подробности?
12.01.2006 в 22:42

Леди Круга
Laertes

знаешь, суицид ведь не на пустом месте возникает. Да и подробности последних лет ее жизни не самые радужные.