Леди Круга
...как девушка может называть себя ведьмой, и гордиться этим, а когда кто-то в сердцах скажет "Ах ты, ведьма!" - считать это комплиментом.
У вас что, в детстве любимым персонажем была Баба-яга?
Ведьма - это ведь не забавная тетушка Пратчетта.
Ведьма - это Риа с Кооса.
Это отвратительная, злобная старуха, которая живет в темной, вонючей пещере, варит в котле живьем черных кошек, похищает маленьких детей, и пьет их кровь, насылает на поля град, на скот - мор, на людей - порчу. Еще она умеет ссорить друзей, разводить влюбленных, поражать женщин бесплодием.
Это - ваше второе я? Это для вас тот идеал, которому вы хотите соответствовать?
У вас что, в детстве любимым персонажем была Баба-яга?
Ведьма - это ведь не забавная тетушка Пратчетта.
Ведьма - это Риа с Кооса.
Это отвратительная, злобная старуха, которая живет в темной, вонючей пещере, варит в котле живьем черных кошек, похищает маленьких детей, и пьет их кровь, насылает на поля град, на скот - мор, на людей - порчу. Еще она умеет ссорить друзей, разводить влюбленных, поражать женщин бесплодием.
Это - ваше второе я? Это для вас тот идеал, которому вы хотите соответствовать?
"У-у, ведьма" вызывает четкие ассоциации с "Чародеями", и соответственно - с "искаженным" вариантом главной героини. Если кому та женщина понравилась - пишите, мне будет очень интересно поговорить с людьми с диаметрально противоположными установками.
На ведьму у нас, согласно репутации, есть огонь. Ну или просто дубье. Потому что нефиг коров портить.
что касается репутаций и архетипа - группа срочно смотрит на стенды с Громыко, как с последним реализатором. Потом соображает про шабаши, народную мифологию Европы и все такое. Потом ссображает, где именно находится образ описанной юной, дерзкой и рыжей ведьмы в схеме женских образов среднестатистического мужчины того, а потом и этого исторического периода. Перекрестившись, расходится перелистывать Фрейда, Юнга и немножко Гете. Всем спасибо.
Я, как обычно, туманен
Что касается меня лично, то еще вопрос, какой образ мне более отвратителен - первый или второй.
А что касается более чем двух трактовок - так кому-то и Белтайн - просто повод выпить на природе. Профанация - не оправдание
Во-первых, один человек = одна трактовка.
Во-вторых, Бельтай для всех нас - повод выпить на природе. И не дай бог, возразишь - я ведь потребую в качестве доказательств жену и детей. Твоих.
Laroshe [ Профанация - не оправдание ]
Профанация в любой психотерапии, разве что кроме гештальта, равносильна уходу от результата и бессмысленной трате времени. Но вот здесь, в этой дискуссии, я не вижу никакой профанации.
Вот к примеру развитие моих представлений о ведьмах:
Когда я был маленький, слово ведьма у меня прочно ассоциировалось с бабой Ягой и ее вариациями - действительно, предельно жуткая, коварная и злая старуха - как раз Риа с Кооса.
Когда я был подростком, слово ведьма у меня четко ассоциировалось сначала с ведьмами средневековья - этакими сатанистками - а потом, когда проблема была более мной изучена - с женщинами, сохранившими и передающими языческие традиции, при этом терпящие гонения от подавляющей доли христиан, которые старались их оболгать и представить в предельно злом виде.
Сейчас слово ведьма, применительно к современной женщине, ассоциируется у меня ни с первым, ни со вторым, а с чем-то совершенно другим.
То, что можно найти в словарях - в своем большинстве, наследиях постсоветской культуры - исключительно архетип. Риа с Кооса - сказочный архетип! А все потому, что Стивен Кинг очень даже умён. И эта самая Риа имеет отношение к реальной ведьме ровно настолько же, насколько Царевич Иванушка является реальным представителем династии Романовых.
P.S.
Ведьма - это не пиар. Ведьма - это призвание.
Дракон, я Белтайн не праздную. Вовсе. Я про него даже не вспоминаю, пока кто-нибудь не напомнит. Как не праздную День Джона Фрума, День Освобождения Таиланда и множество других праздников. А тебя не заставляю праздновать Благовещение. Но от этого ни Благовещение, ни Денб Освобождения Таиланда менее формализованными не становятся.
А что касается профанации - у одного человека может быть более чем одна трактовка. Помимо имманентных есть еще привнесенные - короче, чем толще наш культурный опыт, тем больше вариантов Гамлета мы себе можем представить.
А живя в обществе, бесполезно выпячивать свое нежелание соотноситься с принятым в обществе кодом. Я ведь когда хочу сказать "Дракон, ты несколько упрощаешь ситуацию" не говорю "
Геннадий, вот вашеДракон, ты дурак", хотя, согласись, было бы короче и звучнее. Почему? Потому что ни ты, ни прочие собеседники не поймут, что я хотел сказать.Вот и здесь: выходит гражданка и говорит "Я - ведьма!" - и далее бросается объяснять, что именно она имела в виду. Бред? А что у нас выше по комментариям?
Кстати, ведьмами дело не ограничивается. Рекомендую, например, поффтыкать в слово "инквизитор". Правда, тут уже не обойтись без Достоевского (а не какого-то там Кинга, ага-ага), но кто сказал, что будет легко.
Ну а кто такая Риа с Кооса, я до сих пор не знаю.
Твои комменты просто одно удовольствие читать.
Ну а кто такая Риа с Кооса, я до сих пор не знаю.
Это персонаж "Темной Башни" Стивена Кинга. Часть четвертая, "Колдун и кристалл", по ней, собственно, и была игра "Под Демонической луной".
Очень неаппетитный персонаж, смею уверить. Пожалуй, более отвратительного образа мне в литературе и встречать-то не доводилось...
Таким образом, ты утверждаешь, что независимо от наших мнений существует единое определение ведьмы, которое действительно для какого-то большого, превалирующего числа людей, и мы этим определением пренебрегаем?
А в студию можно? А то ведь если ты знаешь (и готов утверждать) о его существовании, значит ты и достать его нам можешь.
Laroshe [ А живя в обществе, бесполезно выпячивать свое нежелание соотноситься с принятым в обществе кодом. ]
Для общества - бесполезно, не спорю. Но ведь выпячивают, ага? И плевать хотят на бесполезность. Значит - для них индивидуально это осмысленная необходимость.
Имхо, большинство ролевиков так поступает.
Кстати, о принятом в обществе коде. Ты мне можешь назвать хоть один код, который принят? То бишь, непротиворечив в пределах общества? Наверняка, что-нибудь простое ты с легкостью назовешь. Но ведь простым дело не ограничивается - у нас-то ведьма - понятие оккультно-мистического характера. И вот в этой области, скажи, есть ли хоть что-то общепринятое?
P.S.
Возникает впечатление, что ролевики просто наслаждаются своей противоречивостью. Кстати, в обществе ролевиков слово игра имеет одно значение, а во всем остальном обществе - другое.
Morgerion Бельтай для всех нас - повод выпить на природе. А в глаз?
Дракон, будешь разводить демагогию - опять выгоню
Хельга Хмара
Ты права. Еще для некоторой части Бельтайн - это повод не только выпить, но и потр@хаться. На природе.
возможно я не с теми людьми общаюсь, возможно у большинства именно так, но это тот случай, в котором не вполне уместны обобщения.
А я и не говорила про всех без исключения. Но имен, ты уж извини, называть не буду.
Во-первых, кто бы говорил.
Во-вторых — разумный ход, когда нечего сказать.
Эльвен, всей этой записью ты фактически задала вопрос девушкам - если вы называете себя ведьмами, то не является ли для вас идеалом конкретная старуха Риа с Кооса?
А девушки тебе и отвечают - мол, нифига.
И где тут демагогия, что тут обсуждать???
Во-первых, кто бы говорил.
Я бы говорила. Для меня демагогия в данном случае - это длинные псевдонаучные посты. Я их где-нибудь когда-нибудь писала?
разумный ход, когда нечего сказать
Все что хотела, по этой теме, я уже сказала.
А девушки тебе и отвечают - мол, нифига.
А ты тогда здесь при чем? Ты девушка?
И где тут демагогия, что тут обсуждать???
Как ты мог заметить, обсуждают здесь, в основном, другие люди, а не я. Мне обсуждать, действительно, особо нечего: я как считала, что те, кто любит называть себя ведьмами, находятся в плену ложных представлений, так и продолжаю считать.
1. Дракон, ты снова передергиваешь. Если утрировать, то я апеллирую к понятию "архетип". Согласись, утверждать, что есть некое единое понимание архетипа, связанного с тем или иным словом-маркером, для некой сравнительно большой группы людей и утверждать, что это самое понимание существует в вербализованном виде и его можно достать из стола - не одно и то же. Тогда как я утверждаю первое, ты хочешь у меня второго.
Скажем, на имя "Бастинда" я могу насчитать примерно пять "картинок" - по числу известных мне экранизаций и иллюстраций "Волшебника изумрудного города". Тем не менее, Бастинда там не только одна и та же, но и однозначно опознается
Бр-р, что-то я ушел в сторону... Итак, дружище, что мы можем: мы можем вербализовать архетип (в данном случае, понятие "ведьма") через функции и символы. При этом все, что мы назовем, будет системой - а значит, неравно сумме частей (это я сразу предупреждаю, чтоб ты меня на этом не подловил - все в порядке вещей).
2. Индивидуально осознанная необходимость нуждается в защите и поддержке. Отвлеченный пример работы системы:
Я обращаю внимание на понятие "накрыться лопухом" как на метафору абсолютной психологической защищенности при видимой уязвимости. Отсюда я делаю вывод, что "лопух" - символ упомянутой защищенности.
Выхожу, значит, сделав такой вывод, общаться с девушками. И говорю им: "Я - лопух!". Половина из них жмет плечами ("ну лопух и лопух-то, что уж тут..."). Вторая половина уходит ("У-у... Если лопух, да еще и сам признает... Не-ет, мы уж как-нибудь так...").
Что получили? Получили, что моя индивидуально осознанная необходимость дать себе название, реализованная без учета "общенародного" кода, села в лужу. И я могу сколько угодно доказывать, что я имел в виду - никто меня не станет слушать и будет прав.
(и вообще, Дракон-дружище, общаться с тобой письменно мне вредно - я умные слова говорить начинаю).
3. Ведьма в общественном сознании - понятие не оккульто-мистического, а скорее чисто сказочного характера. Это совершенно отдельное наблюдение, но - называть себя "ведьмами" у леди-экстрасенсов было модно в восьмидесятые. Сейчас такое самоопределение почти не встречается.
4. Что касается сложного, и при этом выверенного и принятого кода, так вот их полно, потому что общество в них нуждается. Хрестоматийный пример - воровской жаргон.
5. Лично у меня в сознании слово "игра" имеет то же значение, что и у общества. Игры бывают азартные, спортивные и детские. Ничего, выходящего за эти рамки в ролевых играх я не нашел, следовательно, понятие как было верно, так и осталось.
6. Хельга, мне всегда казалось, что _сознательно_ _начинают_ отождествлять себя с архетипом люди потому, что у них с этим архетипом есть что-то общее. А вот уж подсознательно и _потом_ на базе архетипа строится компенсация.
Я себя не стану ощущать Терминатором только потому, что _хочу_ быть большим и сильным. Сначала мне нужно найти в архетипе что-то похожее, как бы оправдать себя перед ним. Как-то так.
7. Свое отношение к "хочу уметь колдовать" я уже неоднократно выражал и не будем на нем больше останавливаться отдельно.
8. Граждане товарищи! Если вы говорите о Белтайне, то пойдите и спросите у любого, кто знает - хоть к Вадиму, чтобы далеко не бегать: в Белтайне столько же оккультных практик, сколько в разных там Купальских ночах. Зато народных традиций - вагон и тележка. И когда вы говорите "отметить Белтайн", я не думаю об упомянутых практиках - как минимум потому, что у вас нет скота, чтобы проводить его между двух костров. Да и майского дерева я давно у нас не видал. А об упомянутых традициях я думаю - хотя бы потому, что для их реализации не нужно дополнительных условий. И, развивая тему, скажу, что свального греха я не одобряю.
Да, граждане, я написал длинный и заумный комментарий.
Спешу признаться, что я не писал длинных постов псевдо/научного характера. Если есть подозрения - рекомендую заново перечитать всю дискуссию.
(вот, кстати, типичный "стереотип восприятия меня" - мне приписывают не то, что я делаю на самом деле, а то, что считают для меня характерным)
Tikky [ А ты тогда здесь при чем? Ты девушка? ]
Нет. Посему прошу прощения за то, что так опрометчиво встрял.
Laroshe [ называть себя "ведьмами" у леди-экстрасенсов было модно в восьмидесятые. Сейчас такое самоопределение почти не встречается. ]
Вот меня мучает один вопрос схожего характера. Эльфы - они высокие эпические герои или маленькие веселые и легкомысленные проказники?
Laroshe [ Отсюда я делаю вывод, что "лопух" - символ упомянутой защищенности. ... Что получили? Получили, что моя индивидуально осознанная необходимость дать себе название, реализованная без учета "общенародного" кода, села в лужу. ]
Угу. С лопухом ты прав. Да только с ведьмами все иначе обстоит - большая часть целевой аудитории понимает все как надо.
Для всех ли кинговская ведьма - канон? Нет! Мне например гораздо ближе пратчеттовский образ Матушки Ветровоск! Ну и что? И повеситься мне из - за того, что мое представление не соответствует представлению Эльвен или Лешего?
И вообще: когда меня называют ведьмой (в шутку или всерьез)- я не обижаюсь. На правду глупо обижаться!
+1
Было бы чему завидовать...
Всем любителям ведьм
Хорошо.
Давайте пойдем от противоположного: Чем занимается ведьма? - колдовством. А теперь приведите мне примеры, когда она эти свои умения использовала, чтобы помочь людям. Ну, или хотя бы животным. Вообще, примеры, когда ведьма сделала что-нибудь хорошее кому-нибудь, кроме себя. (сразу предупреждаю - обратных примеров я могу привести вагон и маленькую тележку)
А потом будем рассуждать о восприятиях.
вот написала и подумала: сейчас мне начнут приводить в пример всяких знахарок и гадалок, а потом с пеной у рта доказывать, что это - ведьмы...
о, Лёша, а ты знаешь, насколько легко самого себя убедить в чем-то?
кстати, мне Пратчеттовские ведьмы тоже ближе по сути. Может потому, что я Кинга не дочитала. Но ближе.
Жизнь и литература. На голую теорию у меня аллергия.
С жизнью - выезжаешь в любую деревню и расспрашиваешь.
Примеров уйма.
Даже в моей семье.
Дикси.
С жизнью - выезжаешь в любую деревню и расспрашиваешь
Мне что - делать больше нечего?!
Это вы утверждаете, что ведьмы - хорошие. Вот и приводите примеры.
Еще раз повторяю: знахарок, гадалок, шептуний, экстрасенсов и прочую "нетрадиционную медицину" не предлагать. Это - не ведьмы.
Madre
Скажите, вы никогда не слышали сказок о том, как умирают настоящие ведьмы, и что с ними случается после смерти?