Леди Круга
И вот мы строили, строили, и наконец построили (с)
Впервые попала на предпоказ, т.е. довольно сырой, только-только сшитый на живую нитку спектакль, которому еще месяц до премьеры. Впечатления остались неоднозначные, но в целом "хорошие сапоги, надо брать". Планирую осенью съездить посмотреть еще раз, уже обкатанный вариант. Сразу скажу - ни фотографии, ни видео с репетиций, даже близко не передают того впечатления, которое все это производит вживую, так что увы, если хотите составить себе нормальное представление, надо ехать смотреть своими глазами.

Сначала, как водится, о хорошем.

1. Декорации. Они просто выше всяких похвал, они динамичны, они создают атмосферу, при всей своей лаконичности они заполняют пространство сцены в каждый момент ровно настолько, насколько это нужно. В момент, когда (кажется в "Армии чародея") они начинают двигаться из глубины сцены на зрителя, становится просто жутко. В общем, это огромный жирнющий плюс постановке, здесь талант Руслана проявился в полном блеске.

2. Кордебалет. Вот насколько он меня бесил в постановке Леге Артис, настолько потрясающе органичен он оказался здесь. Не говоря уже о том, что ребята танцуют на таком выносе, с такой энергетикой, что просто аж искры летят. Хореографу - браво и низкий поклон, все действия массовки идеально синхронизированы, качество танцев просто отличное.

3. Костюмы. Приятно и неожиданно удивили - по предварительным фотографиям складывалось очень странное, чтобы не сказать убогое, впечатление. Все вместе на сцене, с декорациями, подсветкой и музыкой оно внезапно сложилось в потрясающе красивый и грамоничный ансамбль. Злате тоже браво, снимаю шляпу, приношу свои извинения за недоверие.

4. Изменения в порядке, а кое-где и составе музыкальных номеров - история стала более цельной, более логичной, и наверное более понятной неподготовленному зрителю.

5. Крисания. При всей моей любви к Елене Мининой и Елене Ханпире, Крисания Елены Бахтияровой мне нравится, пожалуй, больше всех. На мой взгляд, ее образ наиболее близок к первоисточнику. Ну и вокальные данные у нее просто обалденные, хотя я думала, что после Мининой меня уже ничем не удивишь :)

6. Карамон. Теперь я в полной мере понимаю значение выражения "эпик вин". Впервые за всю историю своего существования, мюзикл получил не просто отличного исполнителя на эту прОклятую роль, Ростислав Колпаков вывел ее на абсолютно новый уровень. Как сказал сам Круглов, "теперь это история не про Рейстлина, теперь это история про Карамона." Колпаков играет в этом спектакле лучше, чем все остальные вместе взятые. Я его и раньше уважала, но здесь это просто какой-то запредельный уровень мастерства.

7. Такхизис в исполнении Веры Зудиной традиционно прекрасна, а новые костюмы и мизансцены делают ее просто божественной, простите за каламбур.

А теперь о грустном.

1. Вечная беда ПИ - отсутствие постоянной площадки, и отсутствие своего звукорежиссера, как следствие - постоянные косяки со звуком, на КАЖДОМ выступлении. Увы, предпоказы не стали исключением. Отвратительный баланс фонограммы и микрофонов, уходящие в инфразвук басы, местами откровенно плоское звучание вокальных партий, местами текст не разобрать - в общем, "все, как обычно" (с)

2. Даламар. Я не была фанатом этой двуликой версии Даламара, подобно многим, но образ был очень яркий и харизматичный. Только вот процентов 80 его держалось на мимике и игре Сергея Смолина. Как и ожидалось, маска, закрывающая теперь его лицо, съела персонажа напрочь.

3. Тика. "Жена режиссера" - это диагноз. Совершенно провальная роль для Саши Штолиной. Она не вытягивает ее ни вокально, ни эмоционально, ни пластически. Не говоря уже о том, что визуально она на нее не годится совершенно. Насколько ярким был ее Суккуб в гастрольной версии, настолько никакая получилась Тика. Хуже нее в спектакле играет только...

4. ...главный герой, которого у меня просто язык не поворачивается назвать Рейстлином. Такого феерического непопадания в роль я еще не видела в своей жизни ни разу. То есть это было видно с самого первого момента, как объявили каст на новую постановку (и не только мне, я вас уверяю!), но все до последнего момента надеялись на чудо. Которого, увы, не произошло - ни грим, ни парик, ни костюм ничего не изменили. Уродливый карлик с обаянием Фредди Крюгера и пластикой бревна - его Рейстлин отвратителен от первой до последней сцены, он не вызывает ни понимания, ни сочувствия, ни симпатии. От сложности и глубины исходного образа не осталось ничего, это совершенно плоский типовой злодей, имя которым легион. От его улыбки хочется пойти и вымыть руки с мылом, химия в отношениях с Крисанией отсутствует как факт, отношения с братом - это разговоры нормального человека с психопатом. Единственный момент, когда на него можно смотреть без содрогания - когда он стоит спиной к залу на верхушке лестницы в начале второго акта, и его тень падает на панораму задника. Во всех остальных моментах, если на сцене есть хоть кто-то, кроме него, стараешься смотреть на этого кого-то, хоть на массовку, хоть на тени, которые двигают декорации - я не шучу. Его пение заслуживает отдельного упоминания. Единственный из исполнителей, кто 50% текста не поет, а проговаривает. Единственный, кто трижды на сцене забыл слова. Единственный, кому не хватает выразительности музыкального материала, и кто позволяет себе менять и искажать интонации мелодий.
Он отвратителен.
Остается, конечно, еще слабая тень надежды, что за оставшийся месяц Руслан сумеет сделать из него хоть что-то, но вероятность этого при таких исходных данных слишком близка к нулю, увы. Я надеюсь только на то, что если спектакль всерьез "взлетит", то неизбежно появится второй состав.

@темы: Королева в восхищении, Последнее Испытание, Чужой талант не пропьешь, День прожит не зря

Комментарии
08.04.2018 в 11:55

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
а кто там Рейстлин?
08.04.2018 в 11:57

Леди Круга
Heruer, некий Андрей Бирин
08.04.2018 в 12:30

Из Тейтов
Хм. А в википедии у него неплохой список хороших вокальных ролей. :hmm:
Ладно, а какой Рейстлин по-твоему - самый лучший?
08.04.2018 в 12:39

Леди Круга
Noiseless, вот тем более удивительно. Потому что это профессионал, который должен был хоть что-то из себя выжать. Нет, ну то есть он и выжал. Но смотреть на это без содрогания невозможно.

Лучший Рейстлин, разумеется, Круглов, а что, тут могут быть варианты? :)
08.04.2018 в 12:45

Из Тейтов
Tikky, я бы посмотрела, как тебя будет разрывать, есть Рейстлина вдруг сыграет Колпаков :gigi:
08.04.2018 в 12:54

Леди Круга
Noiseless, а ты знаешь, не будет. Потому что его графа я уже видела, и он мне не нравится :) Есть роли, которые артисту подходят, а есть, которые нет. И вот имхо Рейстлин - совсем не его амплуа.

А еще он, оказывается, весельчак, хохмач и душа компании в реальной жизни :)
08.04.2018 в 13:37

For Gondor!
Стоп-стоп-стоп.
Колпаков - это который граф Кролок? О_О
Афигеть
08.04.2018 в 14:17

Леди Круга
Несмешной Шут, один из графов, да :) И один из Гербертов :)

Я тебе больше скажу - Бахтиярова (Крисания), это Сара в следующем сезоне ))
08.04.2018 в 14:36

For Gondor!
Tikky, сколько ж они небось стоят О_О
08.04.2018 в 15:11

Леди Круга
Несмешной Шут, вот чего не знаю, того не знаю :nope:
08.04.2018 в 22:56

я просто блеванул с Бирина и не смог посмотреть видео. Просто не могу теперь забыть его дикий смех, движения в стиле распорядителя кабаре с тросточкой-посохом.
Видео с предпоказа отвратило меня в целом от ПИ. Мне теперь нужно как-то перебить вкус.
09.04.2018 в 07:16

Три гадины живут у нас в квартире... Как хорошо, что три, а не четыре! А.Шевцов.
Ага, и у меня одно определение - блевотина. И не только на это чучело мерзкое, которое бессмысленно мотается по сцене - корчится и путает ноты и слова, но вообще на этот балаган. Хорошо, билеты покупать не стала, посмотрела видео.
Костюмы. Я думала, будет просто вычурный модерн. Но там плагиат, чесслово. Прикид Тахизис я точно видела в каком-то старом мультике, как бы не в Ди - охотнике за вампирами, или около того.
Сценография. Сцена про любовь - это вообще что?! В фильме был чистый секс, просто дух захватывало, а теперь что за базар-вокзал с карликом?! И еще Крисания шарится вокруг как жена алкоголика.
Светлое пятно - Карамон. Но и толку...
У меня такое ощущение, что Герасименко то-ли просто издевается, то ли решил остаться самым прекрасным Рейслином всех времен и народов и планомерно над этим работает с соответствующим цинизмом.)))
09.04.2018 в 09:04

Леди Круга
Гремилькар, Просто не могу теперь забыть его дикий смех, движения в стиле распорядителя кабаре с тросточкой-посохом.
В точку. Тросточка эта уже вообще за гранью добра и зла
Мне теперь нужно как-то перебить вкус.
Смотри видео с Предпоследнего испытания, там тебе три отличных Рейстлина на выбор :)

Тихая заводь, ты знаешь, вживую этот балаган смотрится на удивление неплохо, я сама удивилась. Видео тут не показатель.
У меня такое ощущение, что Герасименко то-ли просто издевается, то ли решил остаться самым прекрасным Рейслином всех времен и народов и планомерно над этим работает с соответствующим цинизмом
Хорошая теория, многое объясняет (с) :D
Я у него спросила после спектакля, Руслан, это вот специально так задумано в этот раз, чтобы Рейстлин был показан полным уродом, которому зритель не сочувствует? И он как-то так сразу отвел глаза, и сказал что-то на тему "что образ еще не доработан и все в процессе." У меня ощущение, что он же не слепой, и тоже это все видит, но куда ж сейчас деваться, за месяц до премьеры-то...

Ребятки, а где вы видео с предпоказа нашли?
09.04.2018 в 09:09

For Gondor!
А где видео-то, в самом деле?
09.04.2018 в 09:29

Леди Круга
А, нашла видео.
Нет, ребятки, это мрак и ужас, не смотрите, там все в десять раз хуже, чем в реальности. На самом деле спектакль очень яркий и довольно гармоничный, если заменить Бирина на кого-то вменяемого, то будет вообще хорошо.
09.04.2018 в 14:00

а там же вроде на Рейстлина кого-то другого смотрели? ну помнишь, мы с тобой еще об этом говорили.
и неужели нормального Карамона нашли? я прямо не верю... а видео надо глянуть.
09.04.2018 в 15:04

Три гадины живут у нас в квартире... Как хорошо, что три, а не четыре! А.Шевцов.
Ashley Wilkes, Карамон да, очень. Правда, он сложный для любого Рейстлина, даже для старшей Герасименковской версии, потому что умнее канонного. Но в спектакле он санитаром при психе подрабатывает.)))

Tikky, для меня эта постановка - точно не вариант, даже если они на что-то удобоваримое заменят дерганого звездуна. Я книги читала по-диагонали лет десять назад, не фанат фентези и не любитель мюзиклов от слова совсем. Меня пробило именно на конкретного исполнителя в старой сцене у летописца и еще более на фильмовую версию. Для меня обычно реальные актеры недостаточно красивы, мне картинки подавай. А тут жесткость и лаконичность повествования, и Рейстлин - лед с ядом: хрупкий, жестокий, целеустремленный... И, конечно, дикая сексуальность - тональность голосов Рестлина и Тахизис, пластика, движения "в партере"... Как Рестлина "волокло" к Тахизис, как она его лапала, особенно роскошно - руками Кресании, эти его танцы за партнершу... Мне, конечно, более каноничного Даламара не хватило и, соответственно, намеков с этой стороны, и немного другой расстановки фраз по голосам в финале, ну да... Короче, новое мне вообще ниачём.
09.04.2018 в 15:36

Леди Круга
Ashley Wilkes, мы с тобой скорее всего говорили про Ярослава Баярунаса. Он офигенно подходит на эту роль, то есть вот просто 100% попадание, его хотел видеть Круглов, но увы. Режиссер с ним работать не согласен и точка.
09.04.2018 в 17:28

Мышь Палпатиновна Летучая
Тихая заводь, У меня такое ощущение, что Герасименко то-ли просто издевается, то ли решил остаться самым прекрасным Рейслином всех времен и народов и планомерно над этим работает с соответствующим цинизмом.)))
Ну _самым_ прекрасным у него все равно не получится :cheek:, а вот так себе режиссером после таких решений - очень даже выйдет(. А ведь печаль - с потенциалом человек и с огоньком.
09.04.2018 в 17:30

Мышь Палпатиновна Летучая
Tikky,
Ура-ура, что Бахтиярова все надежды оправдала :hlop: :hlop: :hlop: Я прямо рада очень!

Тика. "Жена режиссера" - это диагноз.
Я вот все время думала, а чем их "жена композитора" не устроила?.. :kto:

А еще вот, скажи пожалуйста, чего они там с текстом мутили? Сильно перепилили-дописали? Годно?
09.04.2018 в 18:49

Три гадины живут у нас в квартире... Как хорошо, что три, а не четыре! А.Шевцов.
Мел Ши, с первым высказыванием согласиться не могу, потому что ИМХА))) Помимо внешности, точности образа, и приятно удивившего сценического движения, голос, хоть и не самый сильный, но ниже других представленных, с именно что магическим тембром, плавно переходящим из речи в пение, легкой хрипотцой на нижних нотах. Ну и прокачал он верха к фильму заметно.
А вот по поводу режиссерства согласна на все сто - уверенно в обратную сторону от хорошего вкуса и авторского искусства в балаган.
И да, кстати, Тика - это вообще ни в какие ворота, а она, значит, жена... Ну, тут сказать нечего.
09.04.2018 в 19:01

Леди Круга
Мел Ши, Я вот все время думала, а чем их "жена композитора" не устроила?
Там очень сильно переработана вся сцена кабака, Айрэ бы туда уже совершенно не вписалась тоже. Mногие ругаются, говорят получился притон вместо таверны - не знаю, мне норм :)
С текстом поработали очень годно, дописали много мелких реплик, стало сильно понятнее тем, кто книг не читал. Вместо "Победы" поставили "Клинок" с новым текстом, тоже очень неплохо получилось, но акцент в разрыве Рейстлин\Карамон смещается по смыслу. Начало "Танго" теперь реально поет призрак матери, на последних словах к ней присоединяется Такхизис из-за плеча Рейстлина - очень клево сделано :)
09.04.2018 в 19:52

Мышь Палпатиновна Летучая
Tikky, про текст - супер!
Посмотрю, что к осени с составом произойдет, и если... (тьфу-тьфу-тьфу :) ) поеду)))))

Тихая заводь,
Ох и разная у нас ИМХА ;))))) Но главное, что в теплых чувствах к ПИ сходимся, я считаю!)
09.04.2018 в 20:17

Леди Круга
Мел Ши, я считаю, что этот спектакль стоит посмотреть в любом случае, даже в текущем составе. Он клевый сам по себе. Раз тебе Егоров нравится, то может и Бирин зайдет, чем черт не шутит
09.04.2018 в 21:28

Мышь Палпатиновна Летучая
Раз тебе Егоров нравится, то может и Бирин зайдет, чем черт не шутит
Так не пошутит определенно - божий дар с... канделябром даже он не перепутает). А ты ничо так пошутила :gigi:
09.04.2018 в 22:27

Леди Круга
Мел Ши, :D :goodgirl:

просто Круглов сказал, что у Егорова жесткий Рейстлин, а у Бирина будет еще жестче, вот я и подумала...
09.04.2018 в 22:41

Из Тейтов
Не удержалась, сходила на ютуб посмотреть отрывки. Бирин конечно в предпоказе ужасен... Но интересно, что в Почти Новогоднем концерте с теми же партиями он выглядит гораздо лучше. Не фонтан, конечно - но и не капец-капец.
09.04.2018 в 22:49

Мышь Палпатиновна Летучая
Ох ты ж ёжик)))). Надеюсь Саруман не перестал думать, что главное в ПИ - музыка?)))))Я думаю не перестал, коль так промахнулся с оценкой не только бириновского Рейстлина, но и самого Бирина (я вот вскрывала интернеты сколько могла, и как-то всегда делала только один вывод - Бирин классическая размазня чуть ли не по-жизни) - где там жесткость-то? Судорожные попытки ее изобразить - в это поверю :).
На самом деле, для меня самое главное в ПИ - музыка. Второе - отличные слова (которые, спасибо большое человеческое Ханпире, уводят далеко-далеко от литературного источника :))) ). А все остальное если не вторично, то точно вариативно. Но на первом месте в составах всегда будет стоять человек с золотым голосом и точка!) Как-то так. Далее - вкус фломастеров.

Кстати, за Герасименко. Баярунас был бы на него немного похож) Только лучше ;). И голос супер. От и правда был бы годный каст!
09.04.2018 в 23:48

People say I`m crazy and that I`m blind
Я у него спросила после спектакля, Руслан, это вот специально так задумано в этот раз, чтобы Рейстлин был показан полным уродом, которому зритель не сочувствует? И он как-то так сразу отвел глаза

Ну ты жестокая! Бедный Руслан) Но вообще за державу обидно, да. И жаль, если Бирин не взлетит вообще и Руслана закопают.

Noiseless, я когда смотрела новогодние записи и репы, на мой вкус показалось, что Бирину в самый раз петь попсу и всякие "ля-ля тополя", в которых не сильно думать и чувствовать надо (и играть). Ну т.е. эстрадник вроде и неплохой, но не для этой роли вообще.

Как-то мне стремно теперь смотреть предпоказ. :mad: И вообще, для меня Рейст Герасименко и Крисания Мининой - ван лав, остальных можете вынести не показывая) Свести бы их в одну постановку, эх...
10.04.2018 в 09:43

Леди Круга
Noiseless, так в концерте же играть не нужно было, только петь. Ну вот он и спел - голос-то у него сам по себе нормальный. Но что у него творится с мимикой и пластикой на сцене - это тебе словами не передать >_<

Мел Ши, ты давай-давай, усугубляй ))) Mало того, что пришла в мой дневничок Егорова любить, так еще на литературный первоисточник понаезжай! :nunu::gigi:
У Сарумана интонационная палитра богаче в тысячу раз, чем у этого "золотого голоса", а что там громкость, как у иерихонской трубы, так это не показатель :tease2:

Ты знаешь, я с Саруманом согласна в оценке бириновской трактовки Рейстлина. Но это сложно объяснить, это видеть надо. Там персонаж получился абсолютно эгоистичный, жестокий и все давно для себя решивший - потому и не пробивает ни "О любви", ни "Отречение", там все и так понятно до этого. Единственный момент, когда в нем чуть-чуть, самым краешком видно что-то человеческое - это "Колыбельная". Но и все на этом.

Баярунас в роли Рейстлина был бы, не побоюсь сказать, лучше их всех вместе взятых. Он просто создан для этой роли. Эх...

Тёплый Лучик, я не жестокая, я справедливая! :)

Бирин скорее всего взлетит, у него уже сейчас куча поклонников в этой роли, я не знаю, где у этих людей глаза, но тем не менее. Mеня лично разрывают противоречивые чувства: с одной стороны я желаю Бирину гореть в аду и получить то отношение зрителя, которого он заслуживает своей кошмарной игрой, а с другой - очень хочу, чтобы спектакль был успешным и получил будущее :(

А на счет твоего дримкаста... Ну, теоретически такая возможность сохраняется - вроде как Mинину планировали во второй состав, а сам Герасименко не отрицал возможности выходить в роли Рейстлина, когда спектакль окончательно устаканится, так что все может быть :)